Список статей
Использование коррекционно - развивающих упражнений на уроках математики

    Отставание в развитии мыслительной деятельности у детей со слабой мотивацией проявляется в крайне низкой познавательной активности (вплоть до отказа от задания). Обучающиеся со слабой мотивацией отличаются пониженной математической подготовкой. Они усваивают программный материал не полностью; плохо запоминают и слабо удерживают в памяти то, что преподносится им на уроке; их значения недостаточно чётки. Этим детям требуется дополнительная помощь учителя, специфические приёмы обучения. В зависимости от темы и целей каждого отдельного урока математики я подбираю самые разные методы преподнесения учебного материала. Но в работе с детьми со сниженным интеллектом, имеющими недостаточную математическую подготовку, предпочтение отдаю коррекционным методам, направленным на развитие познавательной активности, мышления и речи этих учащихся. Использование дифференцированных заданий, учитывающих особенности детей со слабой мотивацией, способствует преодолению недостатков развития, позволяет восполнить пробелы в математических знаниях и заложить основу для дальнейшего изучения курса математики. В своей работе большую опору делаю на игровую деятельность, т.к игровые формы и приёмы – это важный и наиболее адекватный путь включения детей с нарушениями развития в учебную работу. Учитывая особенности эмоционально – волевой сферы учащихся, а именно повышенную возбудимость одних, заторможенность  других, я организовываю начало урока так, чтобы собрать внимание всех учащихся. Так как это во многом определяет дальнейший ход урока. Для организации внимания я провожу различные игры: «Заметь всё», «Что изменилось?», «Занимательные фигуры». Такие игры активизируют внимание, вызывают интерес и вовлекают в учебную деятельность всех учащихся. Устный счёт является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Ещё одно коррекционно – развивающее упражнение, которое применяю как для письменный работы, так и для устной.

Задание: составить примеры, используя знаки и числа в геометрических фигурах. Такие задания развивают вычислительные навыки, аналитико–синтетическую деятельность. Даже слабо владеющие вычислительными навыками учащиеся проявляют инициативу при выполнении таких заданий. Для сравнения чисел, величин использую работу с сигнальными карточками. Удобство работы с ними заключается в оперативной обратной связи с учащимися. В целях организации и осуществления учебно – познавательной деятельности учащихся на уроках математики использую как дидактические так и развивающие игры. Дидактические игры, или обучающие должны приковывать внимание ребенка к материалу урока, давать пищу для размышлений. В зависимости от используемых материалов дидактические игры делятся на предметные (лото, домино и т.д), предметно – словесные и словесные, например: «Назови число, которое будет >, < названного числа, «Непрерывная цепочка», «Угадай – ка». Дидактические игры, созданные специально в обучающих целях, способствуют общему развитию ребёнка, расширению его кругозора, обогащению словаря, учат использовать математические значения в изменённых условиях. Всё это свидетельствует о большом коррегирующем значении дидактических игр. Известно, что для детей, испытывающих трудности в обучении, характерны неравномерность, не целенаправленность деятельности. Обычно на уроках, они не организованны, импульсивны, склонны к поспешным, необдуманным действиям. Эффективным приемом нормализации учебной деятельности младших школьников является алгоритмизация.  Использование данного приёма позволяет осуществлять коррекцию недостатков памяти слабоуспевающих учащихся, т.к. при работе по алгоритмам происходит их заучивание и автоматизация, а так же коррекцию недостатков мышления, поскольку происходит обобщение действий и операций. Проговаривая и выполняя инструкцию по отдельным этапам, дети учатся правильно рассуждать и контролировать себя в процессе самостоятельной работы.

Автор: Балгожина Э.Ш.
Просмотров: 94
Дата создания: 13 Марта 2018 г.
Дата редактирования: 13 Марта 2018 г.
www.egov.kz
Опрос